Декабрь 2019

Татьяна Озорнина

деловой портал NB Life и от компании Jago

Джакомо Чиприани: Цифры не важны, если нет прибыли

Президент итальянской фабрики Jago Джакомо Чиприани и его супруга Франческа Чиприани решились на открытие собственного дела почти 30 лет назад: все началось с фарфоровых кукол и скромного 20-метрового цеха для их производства. Сегодня Jago – один из известнейших на мировом рынке производителей эксклюзивных люстр, светильников и абажуров. В бизнесе также задействованы родители Джакомо, а с недавних пор – и повзрослевшие дети.

О том, чем российский рынок отличается от итальянского, как удержаться на плаву в условиях кризиса и о плюсах семейного дела, Джакомо рассказал NB Life.


Джакомо Чиприани: Цифры не важны, если нет прибыли
JAGO – итальянская фабрика, специализирующаяся на производстве осветительного оборудования и дизайне интерьеров. Основанная в 1990 году, уже к началу нулевых компания стала признанным лидером на рынке интерьерного освещения – как в классическом, так и в современном стиле. Вся продукция производится в Италии с использованием ручного труда. Jago – проектная фабрика, а потому одна и та же  деталь здесь может быть изготовлена из любых материалов (включая латунь, кристаллы Swarovski, стекло Мурано, 24-каратное золото).

– Джакомо, с каким товаром вы изначально вышли на рынок? Это сразу был свет?

– Я начал свою деятельность в 20 лет – в 1990 году. Первое производство мы открыли вместе с супругой: это были коллекционные фарфоровые куклы. Начали с производственного цеха площадью всего лишь 20 квадратных метров. После трех лет работы масштабы изменились: мы расширили площадь до двух тысяч. 

– Как долго просуществовал этот бизнес?

– До 2012 года дела шли в гору. Потом открылись границы: на европейский (соответственно, и на итальянский) рынок зашли китайские производители. Мы не могли конкурировать с ними, потому что в основе нашего производства лежал ручной труд, много ручного труда. В 2013 году начался ощутимый спад.

– Именно тогда вы задумались о смене ниши?

– Еще на стадии производства кукол мы начали заниматься предметами интерьера – текстиль, абажуры ручной работы. Позже – лампы в романтическом стиле (к слову, мы их очень много продавали в России). Со временем я принял решение переключиться на освещение и заниматься только им. Абажуры, люстры, светильники… разных типов, сделанные из разных материалов, чтобы можно было соответствовать требованиям любого клиента. Для этого мы постоянно держим руку на пульсе – отслеживаем все последние модные тенденции и ситуацию на рынке в целом. Предпочитаю концентрироваться только на освещении, постоянно расширять ассортимент, не распаляясь при этом на другие предметы интерьера – на ту же мебель, диваны...

Интервью с Джакомо Чиприани

– С российским рынком вы знакомы не понаслышке. В чем его основное отличие от итальянского? 

– Мы работаем на российском рынке с 2009 года: начали с мебельной выставки в Экспоцентре. С тех пор постоянно участвуем в различных выставках и выступаем в качестве экспонента на Salone del Mobile.Milano Moscow. Не могу сказать, что мы очень хорошо знаем российский рынок, но да – опыт у нас уже есть.

– Jago ежегодно экспонируется и на Salone del Mobile в Милане. Чем итальянский мебельный салон отличается от своей московской «дочки»?

– Разница в масштабах. В Москву приезжает меньше экспонентов. На это, конечно, отчасти влияет девальвация: китайские производители все больше заполняют и российский рынок.


СЕЙЧАС ТРУДНО НАЧИНАТЬ БИЗНЕС В ИТАЛИИ. КОГДА МЫ СТАРТОВАЛИ – БЫЛ БЛАГОПРИЯТНЫЙ ПЕРИОД


Salone del Mobile.Milano Moscow – это, безусловно, очень важное для нас мероприятие. К нам приходит немало постоянных клиентов, мы общаемся и обсуждаем новые проекты. Кроме того, мебельный салон – хорошая витрина и площадка для презентации частным лицам.

– Как вы решились на открытие собственного бизнеса? Старт без каких-либо глобальных капиталовложений – реальность для итальянского рынка?

– На сегодняшний день это было бы сложно. Сейчас трудно начинать бизнес в Италии. Когда мы стартовали – был благоприятный период, работа шла гораздо лучше. Сегодня много проблем и в Европе, и в России, на Украине – почти на всех мировых рынках. Конкуренции много, запросов мало. Спрос превышает предложение. Если вы решили открыть свой бизнес – вам будет очень сложно, в особенности – при отсутствии денег. Поэтому в Италии сейчас мало кто решается на открытие собственного дела.


– В России – схожая ситуация. Скажу больше: в последние пару лет многие небезызвестные компании были вынуждены уйти с рынка. Вам же удается держаться на плаву. В чем секрет?

– Мы много и упорно работаем. Очень много. В основном зарабатываем деньги на иностранных рынках, а не в Италии. Для меня и для многих других фирм итальянский рынок больше не интересен. Делаем упор на экспорт – ОАЭ, Саудовскую Аравию, Украину, Россию, СНГ… кое-что продаем и в Китае.

– Jago – семейный бизнес. Тяжело ли работать с родственниками? Каковы плюсы и минусы?

– Пока что не могу назвать никаких минусов. Я в полной гармонии со своей супругой Франческой, с родителями, которые также мне помогают… Франческа занимается производством, а именно – абажурами, все они производятся вручную. Родители взяли на себя бюрократию – все, что касается почты, банковских счетов, общения с журналистами.

Уже второй год как к работе на фабрике подключены наши дети – дочь Федерика и сын Давиде. Могу сказать, что на их плечах лежит немалый груз ответственности, и они отлично справляются.


РОССИЙСКИЙ КЛИЕНТ БОЛЕЕ ТРЕБОВАТЕЛЕН И МЕНЕЕ ДОВЕРЧИВ



– Каких принципов в бизнесе вы придерживаетесь? Что для вас в приоритете?

– Меня больше интересует заработок, не оборот. Есть фирмы, которые зарабатывают 20 миллионов, а теряют 1 миллион. Цифры не важны, если нет прибыли. Считаю, что лучше владеть предприятием, на котором небольшое количество служащих: у вас может быть мало рабочих, может быть небольшой оборот, но при этом – хороший заработок. 

– Что важно в условиях кризиса? 

– Важно вовремя проводить оптимизацию производственного процесса. Следить за инновациями. К примеру, на каждую выставку мы всегда привозим новые люстры, новые модели. Если ты все время предлагаешь новые и современные модели – ты останешься на рынке. Также немаловажна персонализация или, иными словами, работа с индивидуальными заказами. 


КЛИЕНТОВ ВО ВСЕМ МИРЕ ОБЪЕДИНЯЕТ ОДНО: ВСЕ ВЛЮБЛЕНЫ В ТО, ЧТО СДЕЛАНО В ИТАЛИИ


– Спрос на индивидуальные заказы высок?

– Да, и он постоянно растет. Это и эксклюзивные, специально спроектированные под клиента модели и индивидуальные размеры. Актуально для больших домов, частных вилл, гостиниц. Что касается наших стандартных моделей – они прекрасно вписываются в интерьеры обычных квартир.

– Чем отличается клиент из России от, скажем, клиента из Китая?

– Клиентов во всем мире объединяет одно: все влюблены в то, что сделано в Италии. Ведь Made in Italy – гарантия хорошего вкуса. 

Российский клиент более требователен. Менее доверчив. Хочу отметить, что сейчас у него стал более изысканный вкус. Более того – на многих проектах работают итальянские архитекторы и дизайнеры. Клиент из России для нас один из лучших и любимых клиентов. Как правило, он все вовремя согласовывает, соблюдает сроки оплаты, не игнорирует принципы деловой этики.