Прелоадер NBLife
Стиль

Богдан Логинов

Юрий Суховей: встречают по одежке

Какой гардероб предпочитает «научная братия»? Об этом, а также о том, почему лучше одеваться в Европе, чем обусловлена привычка практично обуваться, и что такое джентльменский набор буржуина, NB Life рассказал Юрий Суховей, доктор медицинских наук, профессор, директор Научно-исследовательского института клинической иммунологии ТюмНЦ СО РАМН.
Юрий Суховей: встречают по одежке

Мне очень неуютно в партикулярных платьях, но для различных официальных мероприятий, выступлений и конференций у меня имеется несколько костюмов Hugo Boss. В дополнение к ним – рубашки Van Laack, естественно, галстуки. Все-таки встречают по одежке, поэтому на людях приходится выглядеть джентльменом (смеется). Ну, плюс часы, ремень, ботинки, я это называю джентльменский набор буржуина. А вообще предпочитаю что-то спортивное, джинсовое.

Совсем недавно с удовольствием носил зеленые пиджаки, красные шарфы и т.д. Однажды пришел в ярко-зеленом пиджаке, желтых ботинках и красных штанах на юбилей ВГТРК «Регион-Тюмень». Один знакомый депутат подошел и шепнул на ухо: «Я понял, тебе все пофиг» (улыбается). Ну а что, я же не в облдуму так вырядился и не на лекцию. К журналистам, творческим людям.

К слову, ярко-зеленую кожаную куртку в Тюмени купить практически невозможно, в отличие от той же Москвы. У нас обычно предлагают «похоронный набор» – темный верх, темный низ. Я хорошо отношусь к траурным мероприятим, но не круглый же год. В Тюмени могу купить рубашки Van Laack, но чаще приобретаю вещи в Европе. Галерея «Лафайет» в Париже, «Парндорф» под Веной, в самой Вене – True Religion или Philipp Plein. Бывает, после поездки во Францию, где что-то потихоньку покупаешь, вдруг осознаешь, что ты уже во французском с головы до пят. В Тюмени даже становится как-то неудобно, потому что слишком броско. Мы в этом плане все равно отстаем от моды, на сезон точно.

Почему я чаще покупаю вещи в Европе? Потому что элементарно дешевле. К примеру, билет Москва – Вена – Москва стоит 10 тысяч рублей, в любом случае прилично одеться там будет гораздо выгоднее, чем в столице или, тем более, в Тюмени. Помню, жена попросила купить сумку Miu Miu в Москве. А я нашел ее в Вене: недешевая, но красивая. Даже приятелю в столице пожаловался, мол, денег много потратил. Так он отвел меня в магазин Miu Miu, рядом со Столешниковым переулком. Посмотрели: точно такая же сумка стоила в 8 раз (!) дороже. То есть не только билеты окупились, еще и на «обмывание» осталось.

Тюмень долгое время была грязным городом и покупать хорошую обувь было просто жалко. Потому что купить Salvatore Ferragamo и надеть, чтобы потом разводы полезли, – это же просто убийство какое-то. Сейчас стало гораздо чище, но привычка обуваться практично осталась. Очень люблю кеды All Star, супинаторную часть для них делает Nike. Удобные: поносил – выбросил, не жалко. К слову, большинство наших «ученых братьев» сегодня так и ходит: кеды или кроссовки, джинсы, рюкзачок. Костюмы – только на доклад.

Зимой у меня две крайности: хорошие пуховики, например, Canada Goose, и короткие шубы. Первые незаменимы в командировках: легкие, удобные, теплые. Вторые – идеальный вариант для Сибири: уютно, надежно. У меня есть бобровая и волчья шубы, обе с капюшонами, поскольку шапки не люблю.

Старые вещи раздаю друзьям и родственникам. У меня есть приятели, серьезные мужики, не модники. Им покупать себе Armani и Versace – это как бы западло (смеется). А вот надеть уже поношенные вещи этих брендов – почему бы и нет. Так же и с родственниками. Они люди небогатые и охотно принимают шмотки, когда я их привожу.

В гардеробе у меня сейчас царит хаос, поскольку под него просто нет места. Все навалено, кругом какие-то баулы. Но сейчас строю дом и там предусмотрел большую гардеробную. Должно же быть как в Европе: справа – костюмы, слева – куртки, внизу – обувь и т.д. Пришел утром: нет, это сегодня не надену, а вот тот пиджачок подойдет. Но для этого все должно висеть на виду. А не как сейчас: что под руку попалось, то и надел.

Я, конечно, не губернатор Сахалина и не могу похвастать четырьмя коробками часов стоимостью по полтора миллиона, но в принципе часы люблю. Покупаю в пределах 25 – 50 тысяч за шутку. Вообще, для профессора это довольно говорящий аксессуар. То ли это гонконгская подделка Vacheron Constantin, якобы с сапфиром, или какие-нибудь пошлые Rolex, то ли очень аккуратные золотые часы типа Tissot, Seiko. Хотя есть у меня некоторая падкость на технологии. Иногда куплю часы, в которых потом сам не могу разобраться. Как-то были «ходики», где надо высчитывать время. Там светящиеся ряды цифр, я сначала вообще психовал (улыбается)… Поскольку по гороскопу Весы, склонен ко всему блестящему, например, цепочкам. Потом все это валяется или кому-то отдаешь. В отпуске балуюсь всякими значками-брошками, например, на майку могу нацепить якорь.