Прелоадер NBLife
Общество

Богдан Логинов

За американской мечтой

Тюменец Богдан Янсен – один из тех молодых людей, которые ставят перед собой четкие цели и планомерно идут к их достижению. Обучаясь в Тюменском строительном университете, он уже готовился к поступлению в Нью-Йоркскую Академию Киноискусства. Сегодня Богдан получает рабочую визу, имея за плечами опыт работы в небольшой частной американской студии и контракт с ней на дальнейшее сотрудничество. Об особенностях западного кинобизнеса и его отличиях от российского он рассказал NB.
За американской мечтой

Напротив Warner Brothers

Готовясь к поступлению в Нью-Йоркскую Академию Киноискусства, Богдан подал заявку на грант Бретта Ратнера, который дает возможность не платить за обучение. В итоге в середине 2013 года он его выиграл, к слову, одним из последних – после этого грант свернули.

– Академия называется Нью-Йоркская, поскольку была там основана, но главный корпус находится в Лос-Анджелесе, где я и поселился, поступив на режиссерский факультет, – рассказывает Янсен. – Но через некоторое время понял, что мне ближе операторское дело, перевелся туда и заканчивал уже операторский факультет.

Для проживания пришлось снять квартиру. В США распространена практика соседства, чем Богдан и воспользовался, найдя roommate (сожителя). Так получилось, что жилье находилось напротив студии Warner Brothers. Проучившись два года, тюменец получил расширенную студенческую визу и контракт с небольшой студией, которая занимается в основном музыкальными клипами.

– В США есть негласная практика, что добиться успеха в киноиндустрии можно, проработав по специальности как минимум пять лет, у меня в активе пока год работы, – говорит Янсен. – Сейчас получаю рабочую визу, уже на три года, которая даст возможность дальше трудиться по контракту, потом – грин-карта (удостоверение личности, подтверждающее наличие вида на жительство у человека, не являющегося гражданином США, но постоянно проживающего на территории страны).


Особенности менталитета

Сегодня Богдан ждет оформления визы в России, обычно это занимает от 3 до 10 месяцев. Без дела не сидит, успешно применяя американский опыт на родной земле. У него есть прекрасная возможность сравнить подходы к кинобизнесу в разных странах. В прошлом году, например, снимал полнометражный проект на Украине, в Одессе, после этого закончил бюджетный клип с тюменской студией «Волшебные мантры», а также новогоднюю коммерческую короткометражку.

– Я уже пересекся с большим количеством ребят, которые здесь занимаются съемками. Что-то им подсказываю, а еще многих знакомлю друг с другом, – улыбается Янсен. – Видимо, сказывается сибирский менталитет, суровый, каждый занимается своим делом и не взаимодействует с коллегами.«Американцы умеют хорошо планировать съемку, но им не хватает мобильности. У нас, наоборот, – ребята довольно мобильны, но с планированием постоянно возникают трудности». В Штатах по-другому. Профессиональная особенность этой индустрии состоит именно в сотрудничестве, даже такие компании как Warner Brothers,  Universal Pictures сотрудничают, делят совместные павильоны, несмотря на то, что конкуренты. Своя ниша, так или иначе, найдется у каждого игрока.

Что еще удивило Богдана, так это возросшая национальная агрессия в России. Он уехал из страны до украинского конфликта и, вернувшись, стал свидетелем того, как у многих сооте-чественников поменялось сознание. Это отражается в разговорах, надписях на автомобилях, общении в соцсетях. В Америке такого нет, там людей гораздо больше заботят местные проблемы, они живут в собственном мире.


Большая разница

Поработав в Штатах, на Украине, в России, Янсен довольно явно ощутил разницу в отношении к организации съемочного процесса. Он отмечает, что американцы умеют хорошо планировать съемку, но им не хватает мобильности. У нас, наоборот, – ребята довольно мобильны, но с планированием постоянно возникают трудности. В Америке гораздо более сложная система регулирования съемочных процессов.

– Почти в каждом штате есть соответствующий департамент, и, чтобы снять, к примеру, фильм на конкретной улице, нужно прийти туда, указать дату съемки, место, время и расстояние и вдобавок заплатить определенную сумму. Плюс абсолютно все страхуется: оборудование, транспорт, люди. На мой взгляд, это правильно, съемки всегда основаны на человеческом факторе, а он зачастую непредсказуем. Поэтому, чем больше каких-то регулятивных систем, тем надежнее, – уверен Богдан.

Конечно, все это удорожает процесс, поэтому стоимость клипов в Америке и России абсолютно несопоставима. Опять же и уровень зарплат, как и отношение к деньгам в Штатах иные. Например, если у нас бригада не успела снять положенные сцены за съемочный день, то с ней всегда можно договориться, ребята, как правило, готовы немного поработать и сверхурочно. В Америке такой номер не пройдет, тратить свое время на дополнительные съемки там будут только за отдельную плату. К тому же в стране дяди Сэма развито профсоюзное движение, и профсоюзы четко следят за соблюдением прав трудящихся, в отличие от российских коллег. А любая серьезная продакшн-студия обязана регистрироваться в профсоюзе, иначе ей светят штрафы.

– Поэтому главное отличие американского кинобизнеса от нашего – системность. Этот процесс у них отточен, и даже в школе преподается типично американская система, хотя, мне кажется, это уже перебор, поскольку в каждой другой школе есть свои преимущества. А там учат конкретно: нужно делать вот так и никак иначе, – рассказывает Янсен.


Проекты

У Богдана уже есть планы относительно дальнейшей работы в Америке. Он мечтает заняться конкретными проектами, первый – туристическое ТВ-шоу, которое уже выставил на рынке проектов в Нью-Йорке, и две компании им заинтересовались. Шоу предполагает рассказ о цент-ральных городах мира. Изюминка в том, что в роли рассказчика выступает как бы сам город, предстающий где-то в образе женщины, где-то – девушки, где-то – пожилого джентльмена.

– Например, Чикаго – это такой старичок в духе 30-х годов прошлого века, – говорит Янсен. – Шоу строится на эклектике между документалистикой, художественным кино и туристической программой. Второй проект – художественный сериал, моя цель – онлайн-телевидение, потому что сейчас за этим будущее. И растущая публика онлайн-кинотеатров говорит об этой тенденции.

Вообще, он уверен, что его профессия не имеет географической принадлежности, поэтому готов работать в разных точках земного шара. К тому же Богдан уже освоил не только продакшн (непосредственно съемка), но и постпродакшн (сбор, цвето- и звукокоррекция), что, несомненно, повышает его шансы на построение успешной карьеры. Семьей он пока не обзавелся, приоритет здесь понятный: сначала крепче встать на ноги.