Февраль 2017

Богдан Логинов

Андрей Черных

Павел Вишняков: сомневайтесь, господа!

Павел Вишняков сразу производит впечатление тактичного интеллигентного человека – качества, которыми далеко не всегда наделены руководители его уровня. Общаться с ним – одно удовольствие. NB он рассказал, в какой России хотел бы жить, что может вызвать у него слезы, и какой грех он считает самым страшным.
Павел Вишняков: сомневайтесь, господа!

Павел Вишняков, региональный управляющий директор ООО «КНАУФ Инсулейшн» (Россия/СНГ), член Правления директоров

 

Образование высшее, окончил Морской технический университет (Санкт-Петербург), Объединенный технологический корпоративный университет. Имеет опыт работы в Hamilton Standard (Авиакосмическое подразделение компании United Technologies), Германия, OTIS (Восточная Европа, Москва, Россия), Borets Group (мировой лидер в сфере производства и обслуживания погружных нефтяных насосов (ESP).


Мое отношение к деньгам менялось по мере исполнения желаний. Сейчас, наверное, это больше необходимое зло, средство, причем, достаточно искусственное, для приобретения каких-то благ. Но гораздо больше можно приобрести без денег в виде человеческого общения, дружбы, эмоций. Люди свято верят, что большое количество денег может им дать некую безопасность, что-то еще, но мне кажется, они ошибаются, потому что мы видим – и в стране, и в мире все что угодно может произойти. Думаю, надо больше инвестировать в себя, в свои возможности, что-то делать, нежели просто накапливать.

 

Для меня патриотизм – это принятие той культуры и ценностей, которые окружают тебя с рождения, и того, что получил из семьи. Плюс готовность их отстаивать. Есть много людей, которые не смогли этого осознать, отсюда – смятения в умах, беседы о том, какая страна лучше. Мне кажется, география тут ни при чем. Я с уважением и восхищением отношусь к своим родителям и предкам.

 

Я бы хотел жить в свободной и развитой России. Надеюсь, что она трансформируется в эту сторону. Конечно, для этого должны серьезно измениться многие социальные институты, не обязательно власти. Мне кажется, в России заложен очень сильный институт семьи, с хорошими, правильными подходами к жизни. Это такой фундамент, на котором можно построить основное здание.

 

В людях ценю здравый смысл и чувство такта, уважение к другим, принятие иных позиций, открытость новым идеям. Главное – отсутствие блоков и каких-то эгоистических моментов. Иногда человек настолько себя ограничивает в дальнейшем развитии, что диву даешься. И чем дольше живу, тем больше вижу, что с этим тяжело бороться, особенно, если это присутствует где-то на глубинном уровне. Ригидность и некая догматичность, отсутствие сомнений и в себе, и в том, что происходит, – это вовсе не здорово. Потому что лишает человека того дара, который ему дан свыше, – развиваться, познавать мир.


«Люди свято верят, что большое количество денег может им дать некую безопасность, что-то еще, но мне кажется, они ошибаются…»

Мой главный недостаток – нерешительность. Часто чего-то выжидаю, собираю больше информации, в итоге затягиваю с принятием решения. Пытаюсь с этим бороться, начал доверять интуиции и своим первым реакциям, особенно, если нужно быстрое реагирование на ситуацию.

 

Думаю, дружба между мужчиной и женщиной возможна. У меня есть примеры, когда мы общаемся с представительницами прекрасного пола, обмениваемся идеями, сопереживаем друг другу. Я не вижу здесь какой-то доминанты именно в гендерных различиях.

 

Стрессы бывают регулярно, и в основном они связаны с осознанием разрыва между возможностями и желаниями. Наверное, надо быть в нормальной физической форме, высыпаться, заниматься спортом, держать себя в тонусе. Можно сходить в русскую баню, попариться и отоспаться. Но самая правильная борьба со стрессами – это переключиться на что-то другое и постараться посмотреть на проблему со стороны. С опытом у меня это все лучше получается.

 

Я бы не отказался от дара притягивать успех. Возможно, его даже можно развивать. Есть люди, которые делают вид, что успешны, а есть те, вокруг кого действительно все складывается наилучшим образом.

 

Для меня счастье – быть в гармонии с собой и не переживать по пустяковым поводам. В этом очень помогают близкие люди, друзья, семья. Конечно, желательно уделять больше времени этому кругу общения, тогда чувство гармонии будет более ярким.

 

У меня не бывает длинных отпусков. В новогодние праздники отдыхали с семьей на Волге, в Тверской области. Катал дочку на санках, дышал воздухом. Это не так далеко от Москвы, у нас там своего рода дача. Очень люблю активный отдых, обожаю горные лыжи. Раньше было больше возможностей вырываться куда-нибудь на дайвинг, ходить под парусом. Сейчас мечтаю сделать это семейным досугом, хороший вариант, позволяющий уделять больше времени близким.

 

Я практически не был в Азии, только в Китае, на Тайване, в Южной Корее. Очень интересно было бы посмотреть Вьетнам, Камбоджу, Малайзию, познакомиться с их культурой, историей, современные строения меня мало интересуют, те же Эмираты практически не вызвали эмоций.

 

Люблю играть в сквош, хотя трудно находить время. Это базовый спорт для англичан, я увлекся игрой лет 10 назад. Немного напоминает теннис, но отличие в том, что шарик нужно отбивать от стен. К слову, очень выматывает физически, но это и хорошо. Единственное, для игры нужны корты, а их у нас пока мало.


«Ригидность и некая догматичность, отсутствие сомнений и в себе, и в том, что происходит, – это вовсе не здорово. Потому что лишает человека того дара, который ему дан свыше, – развиваться, познавать мир». 

В детстве читал фантастику и мечтал полететь в космос, куда-нибудь в другие миры. Примером был отец, который имел суровую, но романтичную профессию –  занимался разработкой аппаратов для погружения военных подводников. Я закончил физмат, школу при университете в Петербурге, но пошел учиться в кораблестроительный институт, занимался достаточно интересными проектами, то есть сама тяга что-то познавать осталась. Слава богу, скучных работ и бизнесов у меня не было.

 

Курю все меньше, хотя рад выкурить сигару, когда для этого оборудовано специальное место. Выпиваю не так много, в России это, к сожалению, часть культуры бизнеса, поэтому надо уметь употреблять алкоголь правильно. Мне нравятся хорошие вина, но я вовсе не сноб, главное, чтобы вино было вкусным.

 

Очень хочется перечитать русскую классику, которую нам навязывали в школе: Тургенева, Толстого, Чехова. Меня это увлекает гораздо больше, чем современная литература. К счастью, Чехова я читаю регулярно, у него удобный формат подачи. А вот чтобы погрузиться в того же Толстого, нужно свободное время, потому что читать урывками после работы – это нереально.

 

В воспитании детей у меня нет жестких правил, которым я неукоснительно следую. Стараюсь всегда прислушиваться к ребенку и его мнению. Очень важно – воспитывать уважение к личности. В более зрелом возрасте это уже тяжело исправить, поэтому лучше закладывать на самых первых порах жизни. У меня два сына, 26, 19 лет, и 4 года дочке. Важно регулярно общаться, сверять координаты.

 

Могу заплакать над фильмом. Не то чтобы я очень сентиментален, бывают и слезы радости. Считаю это вполне здоровой реакцией, поскольку эмоции заложены в нас природой.

 

Самый большой грех – не пытаться реализовать тот потенциал и возможности, которые тебе изначально даны. Надо наслаждаться жизнью, познавать мир и пытаться изменить его к лучшему.