Апрель 2019

Светлана Таран

из личного архива Е. Гольцовой

Елена Гольцова: я тот доктор, который легко говорит «нет»

Елена Гольцова уверена, что хороший косметолог сродни художнику – он обязан своей работой подчеркнуть индивидуальную красоту человека. Управление клиниками GG для нее не просто бизнес, а дело всей жизни. О конкуренции на рынке в Тюмени и в Москве, трендах развития косметологии в России, а также о том, что сегодня в моде – «рестайлинг» или естественность и о том, что делает её счастливой Елена рассказала NB Life.
Елена Гольцова: я тот доктор, который легко говорит «нет»
Елена Гольцова родилась в Тюмени.
В 2002 году с отличием окончила Тюменскую Государственную Медицинскую Академию по специальности «Дерматовенерология».
В 2003 окончила Тюменский Государственный Университет по специальности «Внешнеэкономическая деятельность».
В 2004 защитила кандидатскую диссертацию по специальности «Кожные и венерические болезни». Профессиональные интересы: эстетическая и анти–эйдж медицина, в том числе инъекционные, лазерные и другие аппаратные методы. 
Cертифицированный тренер-эксперт по инъекционным методам, методу Ultherapy, лектор и докладчик международных конгрессов, проводит живые демонстрации и мастер-классы на российских и международных мероприятиях.
Занимается преподавательской деятельностью с 2003 года, с 2007 года – руководитель курса Косметологии на кафедре ТюмГМА, с 2014 года – заведующая кафедрой косметологии Частного образовательного учреждения «Новый уровень».
С 2010 года – главный внештатный специалист по косметологии Департамента здравоохранения Тюменской области. С 2016 возглавила Медицинскую корпорацию GG, в которую в 2018 году вошли эксперт-клиники GG beauty в Тюмени и Москве.

– В копилке ваших многочисленных дипломов есть и об окончании с отличием художественного отделения Школы искусств. Значит ли это, что эстетическая составляющая вашей профессии была предопределена заранее?

– Да, я человек творческий. Действительно, восемь лет обучалась на художественном отделении Школы искусств. В детстве были еще и танцы, и хореография. К творческим профессиям меня всегда влекло и, когда я поступала в медицинский вуз, то уже знала, что буду заниматься эстетической медициной. Единственная дилемма на тот момент была – это выбор между хирургической медициной и терапевтической. Я выбрала терапевтическую и чрезвычайно этому рада. Косметология очень творческая профессия. На пациентов мы, доктора, смотрим как художники, наша задача – подчеркнуть индивидуальную красоту.

– Не было ли сомнений в выборе медицинского вуза?

– Советуясь с родителями, я мечтала о театральном, дизайнерском и медицинcком образовании. Хотелось все объять! Но это были непростые годы для нашей страны, и учиться в другом городе было весьма дорого, к тому же я единственная дочь в семье, и родители не хотели меня далеко отпускать. Театральных вузов в Тюмени не было и дизайну тоже не учили. Решение приняли в пользу медицины, о чем я совершенно не жалею, поскольку в косметологии реализую себя во всех творческих ипостасях.

– С чем было связано желание открыть клинику в Москве? Неужели в Тюмени стало тесно?

– Это решение не было спонтанным и основано было на нескольких доводах. Во-первых, я заметила, что за последние несколько лет ко мне на процедуры в Тюмень стало приезжать много пациентов из разных городов России. Большинство из них проживают и работают в Москве и для них наличие филиала нашей клиники в столице было бы очень удобным. Во-вторых, занимаясь обучением докторов, я продолжительное время бываю в столице, в месяц 2-3 командировки. В-третьих, в Москве у меня много друзей и коллег, с которыми можно поговорить, как о работе, так и о жизни. Тюмень – мой родной город и не могу сказать, что здесь стало тесно. Но расширение географии дает дополнительные возможности для развития и предоставления косметологических процедур экспертного уровня для наших пациентов теперь и в двух городах.

 

В КОСМЕТОЛОГИИ Я РЕАЛИЗУЮ СЕБЯ ВО ВСЕХ ТВОРЧЕСКИХ ИПОСТАСЯХ

 

– Как бы вы оценили уровень конкуренции на рынке косметологических услуг в Тюмени и Москве?

– С одной стороны, в Москве уровень конкуренции очень высокий. С другой, медицинских учреждений, которые бы работали в строгом соответствии с требованиями законодательства и при этом ориентированных на высокие показатели качества услуги и сервиса, как это и должно быть в клинике, не так и много. Много клиник открывается и также много закрывается. В Москву на процедуры охотно приезжают как европейцы, так и граждане США. Косметологические услуги сегодня очень востребованы. В Тюмени мы были первопроходцами, стараясь привнести все самое лучшее и передовое, что есть в мировом опыте эстетической медицины. Главное – быть честным с самим собой, выполнять свою работу на 100% с удовольствием и любовью, и никакая конкуренция не будет страшна. Для меня, да и всего коллектива, это уже не просто бизнес, а дело всей жизни.

Клиника GG beauty, Москва

– Какая основная концепция заложена в новой клинике?

– Концепция арт-пространства красоты, где представлена косметология и гинекология экспертного уровня. Клиника расположена в районе Патриарших прудов, а этот район всегда привлекал творческих людей, уделяющих большое внимание красоте внешней и внутренней. Тут уместно вспомнить Чехова А.П. с его высказыванием, что «в человеке все должно быть прекрасно…», по счастливой случайности его дом-музей располагается недалеко от здания, в котором мы разместили клинику. Для нас было важно сохранить историческую ценность занимаемого особняка, к слову, 1870 года постройки. При этом необходимо было соответствовать всем требованиям, предъявляемым к помещению, где оказывают медицинские услуги – было сложно, но нам удалось! Поэтому и появилась концепция арт-пространства. Стены клиники украшают подлинники картин испанского художника Александра Яя. Его картины представлены в галереях Барселоны и Нью-Йорка. Так что у нас можно получить не только процедуры, но и получить эстетическое удовольствие, познакомившись с творчеством известного художника. В новой клинике представлены три направления: эстетическая косметология, гинекология и дерматология. Как я уже сказала, большую роль в нашей работе имеет образование и поэтому отдельный этаж клиники наш образовательный центр – Лекторий на Гранатном, где мы проводим обучения, мастер-классы для врачей косметологов и руководителей клиник, а также арт-встречи с людьми творческих профессий (художниками, писателями, музыкантами). Образовательная деятельность одна из главных в моей работе, я постоянно провожу обучения для докторов как в рамках первичного обучения по специальности «Косметология», так и мастер-классы по определенным темам для опытных докторов, также участвую с докладами на международных конгрессах по эстетической медицине в Европе и Азии.

– Вы управляете только медицинской частью или и за финансовый результат отвечаете тоже?

– На данном этапе я отвечаю за все. Принимаю пациентов, контролирую качество оказания медицинской помощи и слежу за финансовыми результатами, занимаюсь работой с персоналом, командообразованием, налаживаю сервис. Благо мне помогает в этом моё второе, экономическое образование. Но, не в этом дело. Для нас очень важно, чтобы пациент чувствовал себя максимально комфортно. В клинике много современного оборудования, в том числе «машин молодости», как я их называю, поэтому необходимо постоянное обучение персонала. У нас все доктора с большим опытом работы, но тем не менее, нам всем вместе необходимо выстраивать единые подход и тактику. Работы очень много, как врачебной, так и менеджерской! Но, справляюсь, поскольку коллектив удалось собрать очень дружный и профессиональный.

– Насколько жестко со стороны государства сегодня осуществляется контроль за качеством косметологических услуг?

– Да, государство стало больше внимания уделять этому. Следует понимать, что косметология – это медицина, а не сфера бытовых услуг. К сожалению, в нашей отрасли появляются и случайные люди, которые либо вообще не имеют отношения к медицине, либо получили непрофильное образование. Контроль со стороны надзорных органов способствует их своевременному выявлению. Еще одна проблема: в Россию ввозится много несертифицированных аппаратов и препаратов. Государство контролирует и эту ситуацию и уже есть прецеденты по выявлению нарушений в работе, которые выражаются в возбуждении уголовных дел и вынесению приговоров за реализацию подделок. В связи с этим, не могу не отметить важность работать легитимно и только с сертифицированной продукцией и на сертифицированном оборудовании. Мой совет пациентам – не стесняться спрашивать документ об образовании у специалиста, который оказывает вам услугу. Если человек в белом халате, это вовсе не значит, что он доктор. Требуйте регистрационное удостоверение на препарат, который будет вводиться, либо на аппарат, который используется в процессе оказания медицинской услуги. Это право пациента. Кроме того, это единственный способ выявить нарушения, а без обратной связи контролирующим органам трудно применять своевременные меры.

– Последние годы косметология двигалась и развивалась семимильными шагами. Три наиболее важных, на ваш взгляд, тренда.

– Прорывные новинки появляются в среднем раз в три года. Первый тренд – это постоянное развитие аппаратной косметологии и появление высокотехнологичного оборудования с использованием различных факторов воздействия: лазеры, широкополосный импульсный свет, радиочастоты и т.д.

Второй – развитие инъекционной косметологии и производство высокоочищенных препаратов, которые тождественны нашему организму и практически не вызывают негативных реакций. Уважающие себя компании-производители все свои усилия направляют на то, чтобы выпускать препараты, максимально безвредные. Безопасность пациента – превыше всего. Совершенствуются препараты и параллельно совершенствуются техники работы, которые также направлены на максимальную безопасность.

И третий тренд – эстетическая гинекология. Это интимная тема, о которой не принято говорить, но данное направление сегодня очень активно развивается.

– Некоторые специалисты уверены, что будущее косметологии за клеточными технологиями. Что вы об этом думаете?

– Действительно, будущее за биологией. Сегодня мы уже можем оценить состояние своего здоровья с учетом генотипа, провести генетическое исследование и увидеть предрасположенность к каким-либо заболеваниям. Мы не в силах изменить свой генотип, но в состоянии изменить условия внешней среды, влияющие на него, а также стиль жизни, характер питания. Мы можем корректировать это своим образом жизни, принимая те или иные витамины, минералы, соблюдая определенный режим. Врач-косметолог считается профессиональным, если подходит к каждому пациенту индивидуально, учитывает состояние внутренних органов и систем, оценивает паспортный и биологический возраст, вникает в характер питания, не пренебрегает назначением консультаций узких специалистов. Поэтому одна из важнейших составляющих нашей работы – это научная деятельность. Уже продолжительное время наш коллектив занимается изучением клеток и клеточных взаимодействий. В этом направлении есть много публикаций и ряд научных патентов. Мы, как и многие, только еще приоткрываем завесу тайн природы, очевидно, что за этим будущее.

 

РАБОТА КОСМЕТОЛОГА НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ВИДНА, НО ОКРУЖАЮЩИЕ ЛЮДИ ДОЛЖНЫ ОТМЕЧАТЬ УХОЖЕННЫЙ И ЗДОРОВЫЙ ВНЕШНИЙ ВИД ПАЦИЕНТА


– В последнее время создается ощущение, что стремление к молодости и рестайлингу у российских женщин носит гипертрофированный характер. Вам так не кажется?

– Этот тренд уже устарел, чему мы очень рады. Сегодня ценится естественность и индивидуальная красота. Модно выглядеть молодо и ухоженно, но при этом не должно быть заметно, что были проведены какие-либо процедуры. Хорошая работа косметолога не должна быть явно видна, но при этом окружающие люди должны отмечать ухоженный и здоровый внешний вид пациента – таково мое личное убеждение. Именно это актуально сегодня.

 

С УВЕРЕННОСТЬЮ МОГУ СКАЗАТЬ, ЧТО РОССИЯ ВХОДИТ В СТРАНЫ-ЛИДЕРЫ ПО ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КОСМЕТОЛОГИИ

 

– Есть рейтинг стран-лидеров по пластической хирургии. Существует ли такой во врачебной косметологии? Какие страны задают тренды?

– Раньше модно было учиться у западных докторов. Сегодня ситуация изменилась. С уверенностью могу сказать, что Россия входит в страны-лидеры по эстетической косметологии. Наши доктора работают виртуозно красиво. А все потому, что у нас многонациональное государство и на прием приходят пациенты, с различными этническими и национальными особенностями структур лицевой части черепа, различной анатомией мимических мышц, архитектурой образа в целом. Каждому необходим строго индивидуальный подход. Именно поэтому к нам приезжают много иностранных пациентов. Говоря о косметологии в целом, надо отметить лидерство Соединенных Штатов Америки в производстве новых аппаратов и препаратов, где и зародилась эстетическая косметология, не отстают от них Германия, Италия и Франция. Сейчас мы наблюдаем бум эстетической медицины в Азии. На рынке появилось много азиатских аппаратов и препаратов как высокого качества, так и нелегитимных. Российские врачи, в свою очередь, могут похвалиться умелым использованием и виртуозным сочетанием технологий в желании достичь лучших результатов.

– Есть ли отечественные разработки, которые вы используете?

– Да, я горжусь разработкой нашего коллектива – ранозаживляющим средством Cellgel, выпускаемым корпорацией GG в Тюмени. Уже несколько лет мы реализуем его по всей России и в странах Таможенного Союза. Это средство неоднократно становилось золотым лауреатом «100 лучших товаров России». При этом отрадно получать многочисленные отзывы наших пациентов, которым помог Cellgel. Вскоре он появится и в Европе.

– Какой стратегии придерживаетесь с пациентами – работать на опережение старения или решать уже назревшую проблему?

– И то, и другое. Чаще всего пациент уже приходит с проблемой. Но, многие начали понимать, что за профилактикой будущее, и в эстетической медицине в том числе. Чем раньше пациент обращается к косметологу, тем дольше он сохраняет свою кожу в здоровом и ухоженном состоянии. Конечно, для каждого возраста свои процедуры и показания, но предупредить ранее старение всегда легче, чем лечить уже имеющиеся возрастные изменения. Откладывать на потом, полагая, что пластическая операция решит все проблемы – неверная тактика. К сожалению, пластическая хирургия не может изменить состояние кожи и связочного аппарата. Заботиться о здоровье кожи необходимо начинать как можно раньше. Тем более что кожа, это зачастую зеркало внутренних процессов, а значит визит к косметологу, это еще и своевременная диагностика других, возможно, скрытых заболеваний.

 

ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБЫ ВИДЕНИЕ КРАСОТЫ ПАЦИЕНТА СОВПАДАЛО С ВИДЕНИЕМ ДОКТОРА

 

– Всегда ли удается не идти на поводу у пациенток, стремящихся к бесконечному совершенствованию собственной внешности?

– Я тот доктор, который легко говорит «нет» своим пациентам и никогда не делает процедуру, которая не показана, даже если пациент на этом настаивает. Всегда можно объяснить, почему это не нужно. Как правило, пациенты прислушиваются. Очень важно, чтобы видение красоты нашего пациента совпадало с видением доктора. В этом случае получаются самые красивые результаты.

– Придерживаетесь ли вы каких-либо табу в своей работе?

– Быть честным и руководствоваться принципами медицины, первый из которых: «Не навреди!» Назначать пациенту только то, что доктор считает для него полезным. По этому поводу мы шутим, спросите доктора, что он назначил пациенту и что он назначил бы себе в этом случае – ответы часто не совпадают. (улыбается) Так, в эстетической медицине это важно вдвойне.

– Что самое интересное и самое сложное в вашей работе?

– Самое интересное то, что имея огромное количество возможностей в виде препаратов, техник, инъекций, аппаратов, можно все это комбинировать индивидуально для каждого пациента и, как следствие, получать результат своего труда, выраженный в гармонии и красоте.

Самое сложное, когда ты ограничен в возможностях получить желаемый результат, чтобы помочь пациенту, например, с посттравматическими повреждениями. В этом случае, даже небольшой прогресс доставляет огромную радость и, конечно, это самые благодарные пациенты.

– Были ли у вас эксперименты со своей внешностью?

– Я – перфекционист. Не случайно в моей жизни, если диплом, то красный, а если подготовка к докладу, это недели чтения литературы по теме. Именно это свойство характера помогает учесть риски и часто сдерживает от необдуманных поступков (улыбается). Но эксперименты были, они касались не косметологии, а имиджа – длины и цвета волос.

– Что способно выбить вас из колеи? И как с этим справляетесь?

– Когда нужно много всего сделать, а ты не успеваешь из-за временного ресурса, когда 24-х часов в сутках мало, но необходимо... «…жить торопиться и чувствовать спешить» (улыбается), это и меня порой выбивает из колеи, не знаешь, за что ухватиться. Но, «лекарство» найдено! В таких ситуациях я заставляю себя расслабиться на несколько минут, расставить приоритеты в действиях, а далее – step by step. Мне это помогает.

 

– Я – ПЕРФЕКЦИОНИСТ. ЭТО СВОЙСТВО ХАРАКТЕРА СДЕРЖИВАЕТ ОТ НЕОБДУМАННЫХ ПОСТУПКОВ

 

– С чего начинается ваш день?

– Думаю, что не очень оригинально, но обычно у меня всё спланировано, поскольку жизнь моя привязана к графику визита пациентов в клинику Тюмени или в Москве, к графику обучений, к графику выступлений или встреч. Когда очень много командировок, иногда я просыпаюсь утром и не могу понять, где я (улыбается). Но, где бы я не находилась, мой день начинается с чашки кофе. Потом зарядка, я выполняю определенный комплекс упражнений из йоги, 15-20 минут. Это позволяет привести тело в тонус и размять все мышцы. А после йоги – душ, который очень люблю и поэтому на зарядку мотивирую себя тем, что душ нужно заслужить.

– Что делает вас счастливой?

– Что-то или кто-то не может делать нас счастливыми. Пожалуй это, самый сложный вопрос для любого человека и для меня. Счастье – это имя радости, имя хорошего настроения, имя желания жить. Счастье – это гармония намерений и следствий. Счастье – это способность человека быть свободным в своем выборе. Многие обстоятельства влияют на счастье, но человек делает счастливым себя сам. Я счастлива, потому что жива, позитивна и могу заниматься любимым делом, принося другим людям радость. Мои родные и близкие своим благополучием удваивают мое счастье. Жаль только, что времени мало делить его с ними. Но, я стараюсь находить. Иногда мне это удается, этим и счастлива.